Настольные итоги августа/сентября

Ну наконец! Разгреб большую часть дел, которые отнимали кучу времени.
Да и малыш подрос и может сам с собой играть на полу без слез и риска куда-то упасть. И теперь снова появилось время для настолочек! Я скучал, родненькие!

Сыграно было много. Большая часть с женой. Вспоминаются золотые времена, когда мы могли весь вечер рубиться в Lords of Waterdeep, но нет. Ограничения по времени и пространству теперь все же присутствуют. Вторую часть я отыграл с коллегами и друзьями.


Игра месяца

Отдельно — Лаборатория (Potion Explosion).
3 партии втроем, 1 партия вчетвером, 4 партии вдвоем (бесчисленное число партий с ИИ на планшете/телефоне).
Лично мне игра прям очень зашла. Друзья, коллеги и жена отнеслись более спокойно.
Тут прекрасно всё: и тактильные ощущения, и механика, и баланс, и реиграбельность, и легкость правил для освоения/объяснения (5 минут и можно начинать), и соотношение случайности к подумать, и, отдельно, даже ИИ в электронной версии, если играть на сложном против трёх оппонентов.
Это как Тетрис или Candy Crash (известные убийцы времени) перенести в мир настолок.
Справедливости ради надо заметить, что в сети встречал равнодушные и даже разочарованные комментарии, но мне пофиг — лучшая игра месяца (даже двух)!

И с друзьями и с женой

Кулинариум — 3 партии вдвоем, 2 партии вчетвером, 1 партия вшестером. Новая настолка в нашей коллекции. Интересный сеттинг для механики Зельеварения.
В принципе игра раскладывалась не только ради тестовой партии, но и после, т. е. для игровых вечеров как с друзьями, так и с супругой, годная.
У меня, конечно, есть к игре претензия — слишком велика роль случайности. Может так сложиться, что один игрок будет носить продукты в холодильник, а второй готовить. И у игроков очень мало возможностей повлиять на ситуацию: можно не выкладывать карты, из которых потенциально можно что-то собрать, но в большой компании надо, чтоб все так делали; карт специй, которые разнообразят механику, можно было бы чуть-чуть добавить. Обратная сторона — полное снятие ответственности. Тут почти невозможно проиграть из-за того, что сделал необдуманный ход. Проигрывать, когда от тебя мало что зависит, не так обидно. Плюсами идут: легкие правила, большое количество участников, вкусный сеттинг для посиделок с негиками. Хочу сыграть с сыном 6 лет, но пока не довелось.

Суши карты — 2 партии втроем, 1 партия вдвоем.
Периодически появляется на столе в нашей компании. Легкая драфтовая игруха с милым артом. Уже добавил в вишлист Sushi Go Party!

Дома с женой

Не могу отнести супругу к гикам. Самая сложная из её любимых настолок — Lords of Waterdeep (но на Лордов пока нет времени). Контекст задал, теперь к играм.
Все игры хорошие и достаются нами 1-2 раза в месяц. Собственно в таком режиме не надоедают. Больше я про них сейчас писать не буду, т. к. в прошлых выпусках уже много писал.
Остров сокровищ — 3 партии вдвоем
Голливуд — 1 партия вдвоем (летсплей)
Фонарики: Праздник урожая — 1 партия вдвоем
Паровой Осел — 1 партия вдвоем
7 чудес: Дуэль — 1 партия вдвоем
Звёздные империи: Колониальные войны — 1 партия вдвоем. Единственная из представленных в этом разделе игр, в которую я не буду больше играть с супругой. К моему глубокому сожалению жене не понравился космический сеттинг игры.

С друзьями и коллегами

Эволюция: Естественный отбор — 1 партия вдвоем, 1 партия втроем.
Обучал игре новичков. Вроде правила не сложные, но первую партию сложно выиграть, поэтому мне, как старичку, было не очень интересно. Но есть шанс, что потом сыграем еще.

Star Wars: Destiny — 8 партий вдвоем.
Докупил бустеров и пришел к выводу, что большая часть моих претензий все-таки к стартовым наборам, а не к игре в целом. Об этом можно судить по рекордному количеству партий. В итоге игра нравится, правда играть я в неё смогу из-за сеттинга и языка только с ограниченным числом коллег и ru_ND . Ну и чтоб сделать нормальную колоду (не по стратегии, а просто чтоб она соответствовала правилам), мне в итоге пришлось докупить 6 бустеров, т. е. суммарно две колоды, в которые можно играть по официальным правилам обошлись больше чем в 4000 р. — 高価な.

Игра престолов: Десница короля — 3 партии вдвоем, 1 партия вчетвером.
Что-то лично мне не зашла, не хочется разложить еще раз. Возможно потому, что большую часть партий с моим участием, стартовая позиция была такая, что куда бы я ни пошел, оппонент следующим ходом получал дикое преимущество. И вроде игра на подумать (нельзя ходить от балды, как в Кулинариуме, например), но расстановка карт может очень сильно решить исход всей партии. И ты такой каждый ход напрягаешь извилины, чтоб понять, что жизнь — боль. Особенно это заметно при игре вдвоем. Большей компанией, к сожалению, собрались всего один раз, так что мнение может быть неверным. Но игре дам еще шанс, если соберется от трех игроков. Вдвоем — нет.

Порт Пирей — 3 партии втроем.
Внезапно да! Когда читал правила, думал будет сухая математическая игруля. Но, неожиданно, игровой процесс понравился, даже несмотря на то, что идеальной стратегии мне пока выработать не удалось. Чуть правила бы по-другому написать, чтоб не было путаницы, что куда двигать, и стороны жетона продавец/покупатель как-то более однозначно сделать — много с этим путаницы. В остальном хочу еще, жаль нельзя вдвоем. Думаю, игра бы попала в список «Дома с женой».

Соло

Борьба за галактику: Перед бурей — 4 партии соло
Вроде уже сыграл какое-то количество партий, но дзен все еще не постиг. ИИ на среднем уровне сложности победил всего один раз, да и то, потому что сжульничал. В соло режиме имеем такой сложный пасьянс, в котором надо крепко подумать, но который все равно может не сойтись, ибо случайность — сестра-близнец гравитации. Пока не готов окончательно судить игру, но предварительно, как мы и распределили в летсплее, Ване больше нравится Борьба за галактику, а мне Кубарем по галактике. Благо один из подписчиков посоветовал попробовать соло-режим для второй, описанный на Тесере.

Through the Ages: A New Story of Civilization (на планшете) — 3 партии против одного искуственного соперника (я — 2, ИИ на легком уровне — 1).
Если эта игра ставится на планшет — ей предстоит конкурировать с ненастольной цивилизацией Сида Мейера. И в моем мире эта конкуренция проиграна.
В остальном добротно сделанный порт настолки в цифру. Подробное обучение с юмором от лица самого Влада Хватила: «Чтоб ускорить чудо света, заплатите 5 кристаллов».
Несколько режимов игры: против ИИ, по сети, несколько игроков за одним планшетом (сложно найти, но он есть).
Плюс есть что-то вроде испытаний: пройди на легком уровне сложности, а теперь на среднем, а теперь двоих ИИ и только носом, у которых сразу много культуры.
Ну и конечно же кнопка отмены хода — прекрасно, во многих портах такой не хватает.
По самой игре.
Мне показалась сложноватой (совсем расслабился на казуальщине): очень много вещей, за которыми, по-хорошему, надо бы следить, да и действия желательно просчитывать на несколько ходов вперед, а у меня пока не получается — все время что-то ускользает из-за большого количества нюансов. Мне больше нравится, когда есть общая стратегия и ты её корректируешь по чуть-чуть в зависимости от обстоятельств. Тут же каждый ход надо все переподсчитывать, ничего не забыв, — кропотливая работёнка.
В общем не поместилась пока целиком эта игра у меня в голове. )
Итого.
Игра понравилась, но не больше чем оригинальная ненастольная цивилизация. В настольную Through the Ages поиграть пока не довелось, поэтому планшетная версия используется для изучения правил, более глубокого погружения в механику игры, изучения стратегий.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.