Итоги 2017 года

Не скажу, что в этом году было много времени для настольных игр, но в итоге было из чего выбрать десяточку самых интересных, на мой взгляд, проектов, в которые я порубился в этом году. Главные критерии — насколько мне понравилась игра и как часто мы в нее в этом году играли.

10. Суши карты
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 7 лет
Время партии: 20-30 мин

В основе игры лежит игровая механика с драфтом, примерно как в «Голливуде» или «7 чудесах света». То есть берется 3 одинаковых стопки карт, игроки берут из них по одной и передают стопки оппоненту справа или слева, в зависимости от правил. Игра простейшая, запомнить комбики, приносящие очки совсем нетрудно, следовательно — можно приятно провести время даже с далекими от настолок людьми. В качестве приятного дополнения идет классная металлическая коробка и забавные картинки ингридиентов.



9. Фонарики: Праздник урожая
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 8 лет
Время партии: 30-40 мин

Очень красивое оформление в восточной стилистике сочетается в этой игре с довольно интересной механикой на выкладывание тайтлов. Выкладываем «на воду» тайтлы, получаем за это фонарики, тратим их на победные очки. Все незамысловато и почти медитативно.


8. Мачи коро
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 7 лет
Время партии: 30-45 мин

Японская «градостроительная» игра с очень приятным мультяшным оформлением. Задача игрока — строить в своем городе различные предприятия и увеселения, получать за это деньги и на эти деньги развивать инфраструктуру. Первый, кто максимально разовьет свой город — тот и победил. В игре представлено много разных вариантов построек, поэтому можно играть как лайтово — получая деньги только от банка, так и по харду — обдирая на деньги других игроков. Рандом в игре умеренный, от него зависит получение или неполучение денег, в зависимости от того, какие вы построили здания и что выкинули на кубике.

7. Борьба за галактику
Сложность освоения: сложно
Количество игроков: 1-4
Возраст игроков: от 13 лет
Время партии: 30-60 мин

Выбирая между «Борьбой за галактику» и «Кубарем по галактике», я в итоге остановился на первом варианте. Планирование на несколько ходов вперед не является моей сильной чертой, мне больше нравится работать с тем, что есть «на руке» в данный момент. Поэтому подбору рабочих в стакан я предпочитаю по мере возможностей контролируемое развитие планет и улучшений.
Игра явно мальчишеская, девочек вряд ли заинтересует. И хотя она не очень сложная сама по себе, но в первых партиях точно придется потупить. По геймплею ничего особо экстраординарного, все продуманно и логично. Есть планеты, которые приносят очки и ресурсы, есть улучшения, которые делают жизнь игрока более привлекательной. Игрок набирает из колоды тайтлы планет и улучшений, выбирает из них те, которые ему больше пригодятся и строит их, в зависимости от своих возможностей.


6. Порт Пирей
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 3-6
Возраст игроков: от 12 лет
Время партии: 30-60 мин

Наша отечественная игра, отличающаяся хорошим качеством компонентов и оригинальной экономической механикой типа «качели». Минусом механики является то, что для игры нужно минимум 3 человека. Мы из-за этого довольно долго не могли снять летсплей.))
Пирей — реально существовавший древнегреческий город, где по сюжету игры проходит большая международная, как сейчас сказали бы, ярмарка. Там собираются турки, египтяне, китайцы и прочие товарищи. Каждая народность торгует несколькими типами товаров, которые у некоторых других наций не встречаются. На каждом ходу каждый игрок решает для себя, будет ли он продавать или покупать товары и в случае продажи — что именно он будет продавать. В зависимости от принятых игроками решений, цены на одни товары растут, а на другие соответственно снижаются. Задача игрока — собрать одно или несколько «комбо» из купленных товаров, либо по цветам, либо по типам товаров и получить за это победные очки.
Игра в принципе простая, но сложновато осваивать в основном из-за сложно прописанных игровых правил. Пока их читаешь в отрыве от игры, теряешь всякую надежду разобраться.)


5. Кулинариум
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-6
Возраст игроков: от 10 лет
Время партии: 40-90 мин

Отличная семейная игра с простым, но интересным геймплеем и понятной каждому тематикой. Суть игры в том, что есть холодильник, в который игроки складывают ресурсы ингридиенты и они же, то есть игроки, забирают оттуда ингридиенты, чтобы приготовить какое-то блюдо. Есть простые блюда, которые состоят из 2 или 3 ингридиентов и есть более сложные блюда, состоящие не из ингридиентов, а уже из готовых блюд. Эти готовые блюда тот счастливчик, который готов приготовить сложное блюдо, забирает уже не из холодильника, а у других игроков. Чтобы ограбленные игроки не обижались, они тоже получают половину очков от приготовления этого сложного блюда. Все очень просто, мило и без выцарапывания глаз оппонентов.



4. Star Wars Destiny
Сложность освоения: средне (при условии знания английского)
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 10 лет
Время партии: от 30 минут

Единственная, на данный момент не локализованная в России игра из моего топчика — это дуэльная колодостроительная Destiny по вселенной Star Wars. Хоть я и не люблю игры, в которых нужно докупить кучу бустеров, чтобы собрать под себя хорошую колоду, но эта мне понравилась. Особенно игра за темную сторону силы, фффххх-ффффхххх. А то, что это Петина игра и бустеры покупает он сам — это вообще для меня винрар.))
Единственной преградой для меня стал английский, так как я в нем не очень хорош, но когда подучил что какая карта делает — стало проще.



3. Мертвый сезон: Долгая ночь
Сложность освоения: сложно
Количество игроков: 2-5
Возраст игроков: от 16 лет
Время партии: 45-90 мин

Я люблю большие игры. Мне нравится, когда в них куча разных компонентов, которые нужно долго раскладывать в определенном порядке. Люблю, когда у игры есть проработанный сюжет и атмосфера, благодаря которым персонажи из кусочков картона превращаются в настоящих героев и вызывают сопереживание. Единственное, что я не люблю — это то, что фиг кого и когда соберешь, чтобы в такие игры порубать.
«Мертвый сезон» — это классическая игра на выживание во время зомби-апокалипсиса. Отличие от «Зомбицида» в том, что здесь есть колония, то есть элемент стратегии. Нужно не просто защитить себя перестреляв всех зомбаков, но еще и заботиться о больных и детях, которые остались в колонии, снабжать ее едой, решать проблемы с бандюками и справляться с множеством всяких других сюжетных неожиданностей, которых в этой игре хватает.

2. Звездные империи: Колониальные войны
Сложность освоения: средне
Количество игроков: 2
Возраст игроков: от 12 лет
Время партии: 30-60 мин

Одна из моих любимых колостроительных дуэльных игр в этом году обзавелась переизданием «Колониальные войны». Формально, в эту игру можно играть так же вчетвером, но для этого нужно два игровых набора (подойдет так же вариант оригинальные «Звездные империи» + «Звездные империи. Колониальные войны»). Так что формально игра дуэльная.
Переиздание интересное. Баланс вылизан не так идеально, как в оригинальной игре, но зато можно совершать более неожиданные и рискованные ходы, благо, что карты позволяют. Соответственно, в среднем уменьшилось время партии, поскольку события происходят более стремительно. Правда, мне по-прежнему кажется, что лучшие иллюстрации были в оригинале. Ни «Колониальные войны», ни, тем более, «Гамбит» по уровню не дотягивают.


1. Домик
Сложность освоения: легко
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 8 лет
Время партии: 20-40 мин

Забавно, но именно в эту игру мы наверно наиграли больше всего в этом году. Играли разными компаниями, но результат один и неизменен — игра заходит на пятерочку. Конечно, сначала все дуют в усы, мол, что это за детская игрушка для девчонок, но потом, когда огребают в конце игры от этих самых девчонок — сразу проникаются к игре интересом и уважухой.
Суть игры в том, чтобы заполнить свой планшет дома комнатами в количестве 12 штук, набрав при этом больше всех очков. Чтобы победить, нужно грамотно планировать расстановку комнат, собирать наборы из 2-3 комнат, получать бонусы за крышу, удобства и дополнительную обстановку. Из всех перечисленных мной сегодня игр именно в этой наиважнейшее значение имеет очередность хода. Освоить эту игру легко, а вот чтобы в ней победить — нужно подумать и постараться. А еще в ней совершенно чудесные иллюстрации.


Такой вот у меня получился топ в этом году. С одной стороны немного попсовый, но с другой — некоторые игры из перечисленных просто необходимо иметь в семейной коллекции, чтобы успешно отрывать своих детей, да и себя самих, от экранов телефонов и компьютеров.

P.S. Всех с наступающим!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.