0.00
0 читателей, 82 топика

Хотели бы вы когда-нибудь не брать квесты, а раздавать? Играем в Lords of Waterdeep

Итак. Lords of Waterdeep — это одна из наших самых любимых игр. Под словом «наших» я имею ввиду меня и мою жену.

Если просто — то это евро с расставлением миплов во вселенной «Dungeons & Dragons» от Wizards of the Coast.
В игре нам предстоит выступить в роли лордов, которые с помощью своих агентов должны увеличить влияние в городе.
Только вместо получения ресурсов наши агенты будут заниматься наймом геровев: войнов, воров, магов и священников, а так же интриговать и строить здания.
Нанятые герои будут выполнять квесты, за которые уже лорды будут получать очки влияния (они же очки победы).


Игра мне нравится тем, что в ней хороший баланс случайности и стратегии.
Да, вам может везти или не везти, но в течении игры тактика все-равно превосходит везение.
Вместо перечисления всех достоинтсв игры я просто скажу, что мы сыграли в неё более 50 партий. Ни одна другая игра из моей коллекции не может таким похвастаться.

Из минусов
  • Игра не локализована. Прежде всего это значит, что она дорогая. Но с другой стороны качество компонентов полностью соответствует цене — все очень здорово. Карты льняные и, как мне кажется, вообще неубиваемые. Мы сыграли в Lords of Waterdeep более 50 партий, и картам хоть бы что. Ко всему прочему в эту цену входит удобный пластиковый органазйер.
  • Ну и логично предположить, что на английском не все согласятся играть. Но тут тоже не все так плохо. В большинстве случаев хватает обозначений. Это касается почти всех квестов и зданий и большей части интриг. Т. е. с базовым анлийским играть вполне комфортно. Зато если английский вы знаете на отлично — то игра поднимается для вас еще на один уровень в плане вселенной и погружения в атмосферу. Теперь вы не просто будете менять один белый и два фиолетовых кубика на 8 победных очков, а отправите священника и двух магов на задание «Приручить Совомедведя».
    Если же с английским прям совсем беда, есть русский неофициальный, но по качеству ничем не уступающий перевод.
  • Количество игроков до 5 человек я так же отнесу к минусам, т. к. мы довольно часто собираемся компанией из шести игроков. Лечится дополнением.
  • И последний минус — дополнение нужно будет носить в своей отдельной коробке. В базовую коробку оно не помещается. Да у дополнения есть свой органайзер, там все аккуратненько устроено, но таскать с собой две коробки неудобно. И еще в дополнении Wizards of the Coast накосячили — напечатали карточки квестов не так как в базе, а вверх ногами по отношению к рубашке. На игровой процесс впринцие особо не влияет, просто приходится лишний раз карточки крутить.

Доигрываем первую главу настолки "О Мышах и Тайнах" - вторая часть летсплея

Итак, зрители канали и участники группы Crowd Games выбрали путь спасения тетушки Мэгги.

Отблагодраит ли тётушка за спасение?
Помешает ли мышам кот — Мышегуб?
Доберуться ли наши герои до Дуббурга?
Скандалы, интри, расследования…

Первая часть, если что, тут.

Ну а в этом видео мы завершаем первую главу. Часть вторая — заключительная.

Играю первую главу настолки "О Мышах и Тайнах" (часть 1)

Изначально видео снимать не планировал, т. к. игру брал «на вырост», т. е. чтоб когда-нибудь потом поиграть с детьми.
Сам я к сказкам отношусь довольно спокойно, а воспоминания из детства утверждают, что мне перед сном читали «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.
Ни сказочная составляющая, ни перспектива отыгрывать роль мыши меня не привлекала, как, впрочем, и мою супругу.
У нас игра не зашла — в роль не вжились, а механика вообще никак не зацепила.
Разве что мышек лично мне покрасить захотелось.

В общем зрители канала на ютубе попросили снять летсплей на Мышей.
Ваня уехал в отпуск, жена разболелась, а в списке неотснятых игр на одного у меня остались только Мыши.
На самом деле у меня сложилось впечатление, что сама вселенная отговаривала меня снимать это видео.
Сначала я потратил кучу времени на правила. При чем можно выучить все правила наизусть, а потом вам достанется какая-нибудь карта Неудачи или особая ситуация, описанная в книге сказок, и вы уже, не зная об этом сами, играете по хоумрулам. Да, в игре очень много нюансов, а в правилах очень мало примеров. В итоге одно из самых больших обсуждений в группе Crowd Games — это обсуждение правил к игре «О Мышах и Тайнах». Поэтому если решите играт честно, сначала вам туда: vk.com/topic-88018966_33979658

Пару раз пришлось снимать видео с нуля из-за выкрутасов техники, да и компьютер, оставленный на 4 часа ренедрить итоговое видео, завис на 96%.

Но, так или иначе, видео готово! Первая часть первой главы отснята и выложена на ютуб. А я предлагаю всем зрителям и читателям нашего блога выбрать, каким путем пойдут Мышки в этой истории.

Проходим первую легенду Андора

В посте про распаковку я поделился, что мне не понравилось в игре, что это головоломка с единственным путем решения, в которой надо не только найти этот сам путь, но еще и удачно кинуть кубики. Оказалось, что это беда в основном первого сценария. И если верить этой статье на Тесере, дальше все будет лучше.

С тех пор я успел сыграть во второй сценарий.
Там, несмотря на то, что просчитывать действия на несколько ходов вперед — это обязательное условие, вариативности все-таки побольше. Так что второй сценарий оставил более приятные впечатления. Хотя, все-таки, мнение, что это головоломка с элементами РПГ, у меня осталось. Мы не можем развернуться на полную: крошить всех монстров, как нам захочется, открывать все клетки с туманом и т. д. — мы всегда ограничены во времени. Убийство каждого монстра приближает конец партии.
Кстати, в комментариях к той же самой статье на Тесере (см. выше) людям, любящим больше крушить и меньше ломать голову, советуют покупать сразу дополнение (требует оригинальную коробку) "Андор. Легенда вторая: Поход на Север" — там за убийство монстров время летит чуть медленнее.

Ну а пока играем первую (обучающую) легенду Андора — «Прибытие героев».

Кстати, кучу локализованных и не очень дополнений, расширений, легенд и т.д. можно найти на официальной странице игры на Тесере.

Играем в Eminent Domain: Космическая Эра

Вот и добрались руки до летсплея на Eminent Domain: Космическая Эра.
В летсплее итоги получились какие-то скомканные, так что под видео я постараюсь их изложить более упорядоченно.


Прежде всего хочу сказать, что игра мне понравилась. Есть желание играть еще.

Плюсы:
1. Правила игры довольно простые, можно объяснить за 10 минут, если с ними уже знаком.
Я заранее посмотрел видео и прочитал правила, которые были доступны в формате pdf еще до того, как коробка оказалась у меня в руках. В итоге, спустя 15 минут после распаковки, мы уже играли в Eminent Domain втроем. При чем одним из игроков была девушка, далекая от космической фантастики. Правда были небольшие проблемы с правилами (см. ниже), которые просто надо один раз уточнить.
2. Игра предлагает несколько вариантов развития, и лично мне хочется поробовать их как можно больше. Т. е. после нескольких партий есть желание сыграть еще.
3. Благодаря находке с ролями можно сказать, что в игре нет даунтайма, и это довольно круто.
4. Вцелом механика игры мне понравилась.

Минусы:
1. Лично мне не хватило атмосферности.
Когда заказывал Eminent Domain на КраудРепаблике, я представлял, что это будет игра про Захват Планет. Мозг рисовал сложнейшие космические бои, чтоб в итоге с потом и кровью завоевать хотя бы одну задрипанную планетку. А в итоге оказалось, что планеты захватываются пачками и игра сводится к тому, что надо как можно больше набрать карт. Короче, махника игры победила её атмосферность. Безусловно, это придирка с моей стороны. )
2. По правилам, которые идут в коробке, не сразу поняли, как в фазе роли работает усиление, если ты поддерживаешь активного игрока. Пришлось смотреть летсплеи на иностранном языке. В итоге все просто — сколько своих карт сыграл, столько усилений и получил. Чужие карты не учитываются. Но в правилах это не разжевано (нет примеров). Плюс есть вопросы по некоторым технологиям, ответы на которые так же придется искать в интернете.

Про компоненты.
Они достаточно хорошего качества, чтоб можно было играть и получать удовольствие. Карточки цветные и якрие, печать хорошая, жетоны тоже не подкачали.
Да, карты не лен, но мне это как-то не помешало получить удовольствие от игры.

В общем буду надеятся на дополнения. Первое впечатление от игры положительное.

Рассказываю правила, а потом и играю в настольную игру Прогресс

Всем привет!
Таки добрался до настолки "Прогресс" и снял что-то вразумительное с третьей попытки.
Предлагаю посмотреть:


Мое мнение об игре — мне понравилось.
Сыграл пару партий вдвоем и чуть большее количесвто раз разложил игру на одного.
По предварительным итогам Прогресс — это хороший гиковский пасьянс. Под словом «гиковский» в данном случае я имею ввиду не какие-то навороты, безумно слоужную механику и т. п. Я имею ввиду, что при игре на одного это очень сильно похоже на обычный карточный пасьян, но в сеттинге «дерева технологий». И это круто.

Как я говорил в распаковке, да и в этом видео, если количество игроков, принимающих участие в партии, больше одного, то у игры может вылезти два минуса:
1. Большой даунтайм — под конец третьей эпохи игрок может совершать по 5 действий за ход, что может затянуться. А другие должны ждать, и не факт, что у них получистя в это время обдумать свой ход, потому что 3 из пяти их действий могут быть связаны с добором карт на руку, т. е. заранее не продумать и надо ориентироваться на месте.
2. Плохой рандом — вам могут на руку прийти карты технологий, которые вы уже открыли или поставили в разработку. Единственное, на что их можно потратить — обменять на знания. Но если вся рука пришла из таких карт — то знания могут и не понадобиться.

В общем я хочу попробовать решить первую проблему способом, который применяется в Поселенцах. Игроки в течение раунда дествия совершаю поочереди, начиная с первого игрока.
Таким образом мы уменьшаем даунтайм и увеличиваем взаимодействие между игроками. Теперь не сбросишь нужную тебе карту, в надежед добрать её следующим своим действием, потому что её могут увести другие игроки.
Как сыграю пару партий — отпишу сюда апдейтом о впечатлениях.

UPD
С момента видео сыграли одну партию вдвоем по хуомрулам, и пока все хорошо.
Даунтайма почти нет — цель достигнута. Но надо в голове держать, кто первый игрок (на самом деле с ролью маркера первого игрока справился пакетик с кубиками) и какое сейчас действие (опять же вдвоем следить проще).
Как и предполагал — теперь приходится больше думать, какие карты сбрасывать.

Играем в Пэчворк

На самом деле для меня Пэчворк — это очень домашняя/семейная игра. Поэтому летсплей на него сняли вместе с моей женой.
Посмотреть можно тут:

Ну а более подробный обзор игры доступен тут.

Кстати, волшебная формула расчета крутости лоскута:
(Размер_лоскута * 2 — стоимость_лоскута + количество_пришитых_пуговиц * количество_оставшихся_делений_с_пуговицами) / стоимость_лоскута_на_шкале_времени
Чем число больше, тем лучше.

Сыграли партию в Манчкин-Стимпанк

По заявкам наших зрителей, таки собрались большой компанией и сыграли партию в Манчкин-Стимпанк.

Обзор и распаковку игры можно посмотреть тут.
За предоставленную для летсплея игру благодарим издательство Hobby World, у них же можно игру приобрести.

Кошмариум - если у вас аллергия на шерсть, но хочется завести питомца

В общем сыграли таки на камеру одну партию в настолку Кошмариум.
Можно посмотреть, что игра из себя представляет и как собираются кошмары.
Если вдруг окажется, что видео не достаточно, можно прочитать обзор, котоый я написал ранее.

Так же, не стесняйтесь высказывать пожелания на новые обзоры или летсплеи на нашем сайте или в группе в VK.
Список доступных игр можно посмотреть тут:
tesera.ru/user/Snipe/games/owns/
tesera.ru/user/ru_ND/games/owns/

Играем в "Гильдии Лаара"

Добрый день, уважаемые любители настольных игр!
Сегодня хотим предложить вам посмотреть, как мы с Петром сыграли коротенькую партию в отечественную игру «Гильдии Лаара».

Ко вселенной «Берсерк» игра притянута за длинные такие уши, но сама по себе весьма неплохая.


Спасибо издательству Hobby World за предоставленную для разбора игру. ;)

Так же, не стесняйтесь высказывать пожелания на новые обзоры или летсплеи на нашем сайте или в группе в VK.
Список доступных игр можно посмотреть тут:
tesera.ru/user/Snipe/games/owns/
tesera.ru/user/ru_ND/games/owns/