Мой Игрокон 2018, часть 2

2d6.ru на Игрокон 2018
Так сложилось, что поприсутствовать я мог на Игроконе оба дня, на оба дня только наполовину. Как следствие, все перепробовать не успел.
Но есть один большой плюс этого Игрокона — платный вход. Благодаря чему и на входе толкучки не было, и за столы с играми можно было попасть.
Быстро пройдясь по всему залу, начал пробовать игры.
Какой же это кайф, когда не ты должен правила прочитать несколько раз, а потом всем рассказывать по два раза (потому что кто-то отвлекся, кто-то в телефон уткнулся и т. д.), а тебе правила рассказывают. Это просто офигенно! )
Итак, поехали.

Сначала я заглянул на стенд Эврикуса и посмотрел, как играют в «Королевские хроники».
Карточная стратегия с оригинальной механикой старения персонажей.
Каждый ход мы драфтом набираем карты персонажей (рабочие, маги, тролли, рыцари и т. п.).
настольная игра Королевские хроники
Потом мы нанимаем карты в два ряда (изначально по две в каждый ряд максимум).
У каждой карты есть цена, сила атаки и полезные свойства (ресурсы, победные очки, что-то более хитрое для комбях).
Если карта в первом ряду — учитывается её атака, если во втором, атака не учитывается.
Потом можно приобретать здания, которые у всех игроков свои, но одинаковые.
Потом война (сравнивается атака у соседних игроков), за которую победители получают победные очки.
Потом все персонажи получают жетон старения, а потом убираются все персонажи с двумя такими жетонами (если на картах не написано иного), после чего начинается новый раунд.
И так четыре раза. Ну и победа за максимальное количество победных очков.
И вроде стандартная карточная стратегия, уровня Королевские товары, ну или даже Master of Orion, только цена коробки почему-то больше 2000 рублей. Непонятно.

Дальше ко мне присоединился Иван, и мы, купившись на красивое оформление, сели за Сол от того же издательства.
Настольная игра "Сол"
У нас есть персонажи с разным распределением очков по характеристикам (атака, скорость, копание) и уникальными свойствами. Мы решили взять по два персонажа. Так же у каждого игрока набор из трех карт Храма. Они нужны для определения положения храма со статуей бога солнца (см. ниже).
На объёмной карте (выглядит нереально круто) расставляются жетоны по типам локаций (пляж, горы, джунгли, холмы). Под каждым жетоном скрывается либо разовое улучшение одной из характеристик персонажа, либо жетон храма, либо флаг.
Игроки выбирают гавань, с которой они начнут и ставят рядом с ней своих персонажей.
Характеристики:
— Атака — при сражениях с другими игроками прибавляется к значению, выпавшему на кубике.
— Скорость — сколько очков перемещения есть у персонажа.
— Копание — сколько жетонов может взять персонаж за один ход.
Флаг дает возможность сделать еще одну незанятую гавань своей.
Жетон храма — игрок берет одну карту обелиска и одну из четырех выкладывает в общий пул. Карты обелисков делятся на три типа: количество входов (1 или 4), цвет храма (желтый или зеленый), форма храма (круг или квадрат). Соответственно, когда все жетоны храма будут найдены, статуя будет размещена именно в тот храм на острове, который описывается выложенными тремя картами.
Ну и потом игроки начинают ходить персонажами по карте. Перемещаться можно только в соседние локации, если локации различаются по высоте, за каждый уровень нужно потратить одно дополнительное очко движения. Т. е. перейти с пляжа на пляж — 1 очко, с пляжа в гору или с горы на пляж — 4.
Можно бодаться с другими игроками, если встали на одно деление. Проигравший не умирает, а перемещается на соседнюю локацию и в следующем ходу может только ходить.
Когда все жетоны храма открыты, статуя выставляется в соответствующий храм и задача игроков упереть эту статую в свою гавань.
В общем мне эта игра сильно напомнила Шакала. Шакал я сильно не люблю из-за большого рандома и излишней простоты. В Соле персонажи уникальны, местность играет значение, скрытые элементы на такие случайные, в свой ход можно проиграть сражение, Статуя выставляется не случайно. И все это, на мой взгляд, делает игру интереснее Шакала. Плюс очень красивое оформление. Я все еще не поклонник такого жанра в настолках, но если бы выбирал из этих двух для игры с ребенком, мой выбор однозначно бы пал на Сол.

Прям у Сола нас поймал Павел Атаманчук и решил подарить нам коробку своей игры — «Зодчие» издательства «Мир Хобби». Мы согласились и заодно напросились на обучение правилам от самого автора. Да, мы жулики, но зато наш летсплей уже на ютубе )
2d6 с Павлом Атаманчуком
Первое впечатление об игре хорошее, а подробнее можно посмотреть в конце летсплея. =)

На стенде издательства «Иначе» посмотрел правила игр «Адмирал» и «Реактор».
В адмирале открываем карточки ветра, и потом плаваем кораблями согласно этой карточке. По врагам, которые оказались на соседних клетках сбоку, можно стрелять. Простой варгейм на квадратах.
В реакторе нам нужно персонажами искать сломанные части реактора, чтоб собрать их все в одном месте и выключить. По правилам и по четырем стартовым персонажам мне сильно напомнило Пандемию.

И последней игрой, в которую я успел сыграть в субботу стал «Турнир Кренделя». Хоть сами авторы и отнекиваются, арт у них сильно смахивает на «Эпичные схватки боевых магов». Как, собственно, и названия карт.
Настольная игра "Турнир Кренделя"
Сражаемся в большинстве случаев с соседями, сравнивая атаку и защиту. Кто наносит урон — увеличивает количество трофеев, кто получает урон, увеличивает количество ран. Игра длится до какого-то количества трофеев, но при критических ранениях можно досрочно вылететь.
Рандом нивелируется возможностью сбрасывать каждый ход всю свою руку. Каждая сыгранная карта в конце хода переворачивается и дает дополнительные свойства карте следующего хода. Плюс есть модификаторы раунда, дающие дополнительные наказания или плюшки игроку, выполнившему определенное условие.
Правила мне показались более простыми, чем в ЭСБМ, и для такой трешоугарной настолочки это идет на пользу.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.