Мой Игрокон 2018, часть 3

Хоть и с задержкой, но третья часть выходит.

Началось моё воскресенье на Игроконе 2018 с «Формулы скорости».
В игре мы получаем карточки, на которых написано, какие машинкы и на сколько мы можем двигать. Потом на аукционе покупаем себе автомобили и карточки бонусов (у каждого игрока должен быть хотя бы 1 свой болид). После чего начинается сама гонка.
Настольная игра "Формула скорости"

Игрок по очереди выкладывают карты со скоростями и двигают автомобили на указанное количество клеток. Если автомобиль упирается в спойлер другому и не может его объехать по диагонали, очки перемещения сгорают.
В начале гонки и еще в двух промежутках игроки делают ставки, какой автомобиль победит по их мнению. Свой автомобиль выбирать не обязательно.
Так или иначе все машины добираются до финиша и производится подсчет заработанных миллионов.
За каждую купленную машину у игрока забирают по 6 миллионов, а потом даются деньги за сыгравшие ставки, в зависимости от момента, когда эта ставка была сделана и в зависимости от того, каким пришел автомобиль из ставки. Ну и владельцы болидов, занявших призовые места, так же получают деньги.
Настольная игра "Формула скорости" - финиш
Простые правила, азарт, взаимодействие между игроками, альтернативные пути побед — мне эта игра определенно понравилась.

Потом мы с Ваней играли во «Взлет разрешен». Отечественная разработка под авторством Хагена Темерязева.
Фото с автором игры "Взлет разрешен"
В игре вы выбираете себе авиакомпанию (отличаются количеством самолетов разной степени тяжести). Самолеты бывают трех типов — легкие, средние, тяжелые. Легким нужна одна карта, чтоб совершить с ними какое-то действие, средним — 2, тяжелым — 3.
После чего игроки набирают себе карты.
В свой ход можно либо сыграть карты самолета, выставив самолет на одну из полос, либо передвинув его по полосе в сторону вылета.
Либо сыграть карту погоды, изменив полетные условия (снег требует дополнительных карт для борьбы с обледенением, сильный ветер не дает взлетать маленьким и средним самолетам и т. д.).
Либо сыграть карту поломки или задержки рейса — нагадив другому игроку и убрав его самолет с полосы.
Либо сбросить до пяти карт и взять столько же. Но новые карты надо будет брать в открытую и все карты погоды и поломки надо будет играть, при чем вторые надо будет играть на свои самолет.
Настольная игра "Взлет разрешен"
Кто первый улетит всеми своими самолетами, тот и побеждает.
В игре есть пара интересных моментов, типа блокирования путей своими самолетами самолетам других игроков. В остальном же довольно простая и линейная механика.
Играть приятно, но лично мне не хватает места для маневра, слишком просто для меня. Я бы сказал, что эта игра хороша на старте знакомства с настольным миром.

Далее мы играли с Ваней в Гембло.
Цель игры, выложить на поле как можно больше своих фигур, при этом, если совсем просто, каждая новая фигура должна соприкасаться с уже выложенными вашими фигурами только 1 углом. Правила, опять же, простые, но это довольно интересная головоломка, в которую можно играть большой компанией (вчетвером в квадратной версии и вшестером в шестиугольной).
Настольная игра "Гембло"
Мне понравилась, хочу.

Потом смотрели, как Сергей из «Бородатого блога» играл в настолочку «Агенты. Щит и меч».
Настольная игра "Агенты. Щит и меч"
Тут я немного поленюсь, обзор правил порекомендую посмотреть на сайте Сергея, ибо т. к. я сам не играл, всех деталей не запомнил.
Но впечатления от игры, опять же, положительные. Очень понравилась механика, позволяющая докидывать своих агентов в чужие мешки.

Последней игрой должна была стать «Клумба», но т. к. там было занято, мы сели играть в Бургер.
Настольная игра "Бургер"
Очень рандомная и несбалансированная игра, в которой от игрока почти ничего не зависит. Все игроки собирают один бурегр, выкладывая поверх предыдущей карты либо карту такого же цвета, либо карту с тем же типом еды. Кто накроет бургер булкой, тот себе это бурегр и заберет. При этом, игроки добирают карты только в том случае, если им нечего положить на верх бургера, что было бы логично в игре, где от карт надо избавляться. Как следствие, в большинстве случае выбирать не из чего и места для маневра нет. Ну и булок в колоде не так много, чтоб часто забирать себе бургеры. В общем прикольная в оформлении, но очень странная в процессе игра.

Ну и последней игрой была «Клумба».
Это как если бы из Каркасона взяли механику рабочих, лежащих на полях, и оформили её в отдельную игру. Только вместо квадратов гексы, а вместо рабочих бабочки.
Настольная игра "Клумба"
В игре мы собираем свою клумбу из спаренных гексов с цветами разных цветов. После выкладывания жетона, мы можем положить на него 1 бабочку из доступных. Но есть одно условие, на поле одного цвета можно выложить только одну бабочку этого цвета. Т. е. нужно сначала настроить много полей одного цвета с бабочками, а потом уже их объединять. Ибо победные очки получаются умножением объединенных гексов одного цвета на количество бабочек на них.
Опять же понятная и интересная механика, хочу.
Разве что с ценой игры я немного не согласен — 1500 рублей. ИМХО, коробка по компонентам сопоставима с Пэчворком, который стоит меньше тысячи. Возможно все дело в деревянных бабочках?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.